Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-7511
После того как в 1996 году специалисты Ярославского Моторного завода внесли в конструкцию ЯМЗ-238 очередные изменения, двигатель получил маркировку ЯМЗ-7511. Мощность силового агрегата достигла 400 л. с. за счёт увеличения давления наддува. Чтобы обеспечить высокий эксплуатационный ресурс и предохранить детали от возросших нагрузок, производительность масляного насоса подняли со 140 до 165 литров в час. Несколько ужесточили требования к качеству моторного масла.
Эти усовершенствования в целом положительно сказались на надёжности ЯМЗ-7511. Основные причины появления неисправностей ДВС связаны не с недостатками конструкции, а с нарушениями правил эксплуатации. Поломки возникают из-за:
- Плохого качества топлива. Даже самые совершенные фильтры не всегда способны отделить содержащиеся в составе солярки посторонние примеси. Вода замерзает в топливопроводах при низких температурах, а в тёплое время года становится причиной коррозионного разрушения клапанов ТНВД и компонентов форсунок. Смолы и парафины образуют на компонентах системы подготовки топливной смеси и цилиндропоршневой группы слой трудноустранимого нагара.
- Несоответствия установленным стандартам параметров смазочных материалов. Ускоряется износ практически всех деталей ДВС. В первую очередь страдают коленчатый и распределительный валы, вкладыши, втулки, поршневые кольца. Аналогичный эффект возникает в случае несоблюдения интервалов замены масла, указанных в инструкции по эксплуатации.
- Нарушения расчётного температурного режима ДВС. В первую очередь следует обращать внимание на перегрев, причиной которого могут стать поломки термостата или помпы, засорение (снаружи или изнутри) сот радиатора, обрыв ремня вентилятора. Но и недостаток температуры не является благом. Если термостат постоянно находится в открытом состоянии, мотор зачастую не прогревается до рабочей температуры. Как следствие, снижается его мощность, увеличивается расход топлива.
- Неправильной эксплуатации мотора, оснащённого турбонаддувом. Его нельзя останавливать сразу после работы даже при средних нагрузках. Это наносит серьёзный вред подшипникам турбины. Следует дать 1 – 2 минуты поработать на холостых оборотах.
Страдают ЯМЗ-7511 и из-за плохого качества использованных при проведении обслуживания комплектующих. Рекомендуется приобретать продукцию проверенных производителей и регулярно проверять, насколько правильно выполняют свои функции воздушные, топливные и масляные фильтры.
Вернуться назад