Контактные телефоны: +7(4852) 67-10-33 67-10-34 (факс)
+7(4852) 67-10-32(бухгалтерия)

Продажа и ремонт двигателей ЯМЗ
Какая серия двигателя вас интересует?

ЯМЗ-236

ЯМЗ-236не

Коробки передач ЯМЗ

ТМЗ

Услуги компании
Фотогалерея
Система смазки двигателя ЯМЗ

Главное назначение системы смазки состоит в том, чтобы при работе мотора обеспечивать стабильную подачу масла к трущимся поверхностям деталей. При этом масло проходит очистку от механических примесей и благодаря своим свойствам оно позволяет существенно снизить трение в рабочих узлах. Система смазки не только обеспечивают более высокий уровень износостойкости и долговечности деталей, а также позволяет отводить лишнее тепло от нагревающихся в процессе работы мотора деталей. Чтобы двигатель ЯМЗ работал долго и стабильно, важно уделять должное внимание системе смазки.

Трущиеся пары деталей в моторах Ярославского МЗ обрабатываются маслом, которое подается под давлением или разбрызгивается. При этом смазочное вещество под давлением подводится к подшипникам коленвала (как коренным, так и шатунным), к подшипникам распредвала, к маслоприводу и насосу, а также к ряду других деталей. Смазка элементов, не нуждающихся в обильном количестве масла, осуществляется путем вытекания масла из зазоров подшипников и последующего разбрызгивания его с помощью вращающихся деталей мотора. Речь идет о таких элементах: зубчатые передачи, кулачки распредвала, а также зеркало цилиндров и т.д.

Для топливной аппаратуры, натяжного приспособления и подшипников водяного насоса реализована своя отдельная смазка, которая никак не связана с системой смазки моторов ЯМЗ. В данном случае поддон двигателя выступает в роли емкости для масла, попадая туда через патрубок на крышке, который находится на головке цилиндров. Для контроля уровня масла в поддоне применяется проволочный щуп с нанесенными на нем метками допустимых значений. Место нахождения данного щупа – слева в крышке шестерен распределения.

Объем системы смазки для 6-илиндровых моторов серии ЯМЗ -236 составляет 24 литра, а для 8-ицилиндровых дизельных моторов семейства ЯМЗ-238 емкость данной системы равна 32 литра.

В системах смазки в моторах ЯМЗ реализована двойная фильтрация смазочного вещества. Фильтр грубой очистки пропускает все идущее в мотор масло. А фильтр тонкой очистки отсеивает около десятой части масла, циркулирующего в системе. После данного фильтра очищенное масло попадает в картер, что позволяет в значительной степени уменьшить общий объем механических примесей, присутствующих в масле и появляющихся в процессе работы смазочной системы. Важно регулярно выполнять промывку фильтра грубой очистки, чтобы исключить возможность его поломки и попадания в мотор нефильтрованного масла.

Вернуться назад