Контактные телефоны: +7(4852) 67-10-33 67-10-34 (факс)
+7(4852) 67-10-32(бухгалтерия)

Продажа и ремонт двигателей ЯМЗ
Какая серия двигателя вас интересует?

ЯМЗ-236

ЯМЗ-236не

Коробки передач ЯМЗ

ТМЗ

Услуги компании
Фотогалерея
Сцепление ЯМЗ

Наравне с техническим совершенствованием моторов Ярославского МЗ продолжают улучшаться и совершенствоваться сопутствующие элементы оборудования. В частности, речь идет об одном из ключевых узлов – о сцеплении. Первоначально в комплекте с первыми ЯМЗ-236 шли конструкционно незамысловатые однодисковые сцепления модели ЯМЗ-236Б. Одна из главных особенностей этого сцепления – наличие центральной конической пружины. В прочем, такой вариант комплектации был актуален на протяжении всего одного года. Уже в начале 1966 г. Все варианты модификаций и комплектаций 6-ицилиндровых дизельных моторов ЯМЗ стали комплектоваться сцеплениями с обновленной конструкцией. Естественным продолжением процесса улучшения производственных характеристик оборудования можно считать начало комплектации этих моторов двухдисковыми сцеплениями ЯМЗ-236П. Впервые такие комплектации увидели свет в конце 1970 г.

Что касается 8-ицилиднровых двигателей ЯМЗ, то они с самого начала комплектовались двухдисковыми сцеплениями модели ЯМЗ-238К. Нажимные пружины в конструкции этого сцепления располагались периферийно, но при этом ведомые диски были без демпферного устройства. Уже в августе 1969 г. 8-ицилиндровые дизельные ярославские двигатели получили новое сцепление ЯМЗ-238С, ведомые диски которого уже были с демпферами. Это привело к увеличению толщины среднего ведущего диска. Вместо 25 мм теперь этот показатель стал равен 31 мм. Вскоре без внесения каких-либо изменений в конструкцию этой модели сцепления ее название было изменено на ЯМЗ-238 и именно под этим названием данное сцепление и фигурирует в справочной документации.

Стоит отметить, что различные варианты модификации сцеплений Ярославского МЗ предназначались только для моторов с соответствующими маховиками. Главными критериями подбора подходящего варианта при этом были параметры привалочной плоскости, а также рабочей поверхности. Развитие и техническое совершенствование внедряемых на заводе ЯМЗ решений никогда не прекращались. Самые современные на сегодняшний день моторы новейших серий также получают удовлетворяющие самым строгим техническим требованиям сцепления. При этом изделия Ярославского МЗ продолжают характеризоваться простотой конструкции, обеспечивающей высокую надежность, отличную ремонтопригодность и очень долгий срок службы сцеплений и другого оборудования.

Вернуться назад