Причины поломок ЯМЗ-8401
Разработанные для нужд производителей тяжёлых карьерных самосвалов, двигатели семейства ЯМЗ-8401 являются, в настоящий момент, самыми большими силовыми агрегатами, выпускаемыми на Ярославском Моторном Заводе. Их отличительными чертами являются:
- Архитектура V-12 с распределительным валом, расположенным в развале блока цилиндров.
- Рабочий объём, достигающий 25,86 литра.
- Мощность, в зависимости от модификации составляющая от 440 до 800 л. с.
Конструкция ДВС, в которой использованы проверенные технические решения, в целом надёжна и не имеет критических недостатков. Тем не менее, при работе ЯМЗ-8401 могут возникать неисправности, чаще всего связанные с нарушением правил эксплуатации мотора. Нужно принимать во внимание, что:
- Нарушение прописанных в инструкции по эксплуатации интервалов замены моторного мала, а также несоответствие параметров смазочных материалов установленным стандартам приводит к преждевременному износу поршневых колец, поверхностей гильз, шеек коленчатого вала, коренных и шатунных вкладышей и многих других деталей, на поверхности которых должна создаваться прочная масляная плёнка.
- Использование топлива с большим содержанием посторонних примесей является наиболее вероятной причиной отказов топливной аппаратуры. Засорение топливопроводов, коррозионные повреждения клапанов форсунок и компонентов топливных насосов, образование нагара на распылителях – вот неполный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться тем, кто не уделяет должного внимания качеству солярки.
- Следствием даже кратковременного выхода температуры ДВС за допустимые пределы становятся трещины в блоках цилиндров, гильзах, ГБЦ, залегание поршневых колец. Для устранения этих поломок требуется сложный и дорогостоящий ремонт, далеко не всегда дающий удовлетворительные результаты.
Отдельно следует упомянуть о неисправностях в работе системы турбонаддува. Выключение двигателя сразу после того, как он подвергался значительным нагрузкам, это проверенный способ в кратчайшие сроки привести в негодность чувствительные к масляному голоданию подшипники турбины. Однако избыток масла, поступающего во впускной тракт через систему вентиляции картера, оказывает негативное влияние на состояние лопаток крыльчатки.
Словом, на надёжность ЯМЗ-840 надейтесь, но и сами не плошайте. Своевременно меняйте моторное масло, выполняйте необходимые проверки и регулировки. Помните, что бережное отношение к технике – это лучший способ сохранения её эксплуатационного ресурса!
Вернуться назад